Разместить объявление вышивки

 

Всего объявлений 286,

за сегодня 3,

Вход / Регистрация

Вход и регистрация в пару кликов, через:

История вышивки
(0 Голосов)


НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ВЫШИВКИ

 

 

 Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в еще в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к IX—XII вв. Это — фрагменты одежды, украшенные узорами из золотых нитей. Золотым шитьем в старые времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.

 

        Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в XIV— X VII вв. вышивка приобретает еще более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было распространено в основном среди женщин знатных семей и монахинь.


         Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С XVIII в. оно входит в жизнь всех слоев населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок.

        Вышивкой украшали ·— полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.

        Приемы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались из поколения в поколение. Постепенно отбиралось все лучшее и создавались неповторимые образцы вышивок с характерными национальными чертами ·


        Художественные изделия народных мастеров, украшенные вышивкой, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приемов выполнения. Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению.

         В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки XIX в. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13 —15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.


 Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины — пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали свое мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

        Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, по и кружевами, тесьмой, вставками цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины).


        По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели срои характерные приемы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

        Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце — символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счету нитей ткани, их называли счетными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды. Вышивку располагали также вдоль соединительных швов.


В вышивках «свободных», по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

        К старинным русским швам относятся: роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

        Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы: северную и среднерусской полосы. К северной относятся выпивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Грановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей.


         Самые распространенные приемы северной вышивки — крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всего узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному фону. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы-павы, барса или дерева вышивались синей, желтой и темно-красной шерстью.

        Большое распространение по всему русскому Северу имела белая строчка, а в Верхнем Поволжье — строчка с цветным контуром. Цветные строчные вышивки выполняли шелками нежных тонов, а также шерстяным гарусом.

· · · ··

Гарус - (польск. harus) - 1) грубая хлопчатобумажная ткань·полотняного переплетения с двухсторонней набивкой. Изготовляют платья. 2) Шерстяная пряжа для вышивания, вязания и изготовления грубых тканей.

 



 

Не зарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.

ref240x400

Популярные схемы

Розы
Розы
Скачиваний: 482
Парк
Парк
Скачиваний: 362
Чаепитие
Чаепитие
Скачиваний: 332
Маки
Маки
Скачиваний: 323
Букет (4 схемы)
Букет (4 схемы)
Скачиваний: 309